Абросимов (a_brosimov) wrote,
Абросимов
a_brosimov

делай, что должен, и будь

Тут потихонечку на Кирилла Серебренникова наезжают. Понять пытаются - говно "Юрьев день" или нет. И ладно бы, честно анализировали. Так нет же! От существа дела всё больше на личность инсинуируют. Так я вам скажу: с личностью, ребята, всё в порядке.
А было так. Интеллектуалов, не смотревших "Старикам здесь не место" до оскаровской церемонии, оказалось, на удивление, много. И все они поутру попёрлись в "35 мм", выяснять - за что нынче главную статуэтку дают. Ладно. Выстояли большую очередь, скупили билеты подчистую и расселись в зале. Не продохнуть. Кто там по правую руку от меня был, не упомню. Зато по левую - чётко и точно. Серебренников.
Никогда не думал, что наблюдать за режиссёром, превратившимся в зрителя, настолько интересно. Отметил несколько характерных нюансов. Во-первых, часто смешные моменты, когда публика единодушно ржала, у Кирилла не вызывали даже улыбки. И наоборот. Во-вторых, иной раз совершенно обыденные, казалось бы, мизансцены будили в нём столь интенсивный интерес, что рефлекторно заставляли выпрямлять спину. Серебренников подавался вперёд, и я понимал, что вот сейчас он и себя забыл, и место, где находится, и даже самый процесс смотрения отступил у него куда-то на задний план. Поглотило человека целиком и полностью.
Но самое главное, самое для меня радостное оказалось в другом. Я увидел пылкого, чувственного субъекта, который, несмотря на уже имеющиеся какие-никакие регалии, а значит - повод пусть для доморощенного, но всё-таки пафоса, совершенно от него отчуждён, поскольку хочет учиться, жаждет перенять опыт, узнать новое, горизонты, насколько достанет, раздвинуть. Уж как получится.
А третьего дня интервью с ним подвернулось в журнале "Медведь". Том самом, который "мужской журнал для чтения". Его, кстати, перепродали, справедливо рассудив, что выделяться негоже. Покуда во главу угла у нас ставятся сиськи и пиписьки, чтение не к чему. Это к вопросу - действительно ли Кремль решил гламур посвернуть. Мол, повсюду он, гламур. Над умами доминирует. Слишком много на себя берёт. Пора б уж прикрутить фитилёк, коптит ибо.
Ага! Щщас! Можно подумать, мы уже превратили население в сборище стопроцентных идиотов. Есть ещё отщепенцы, есть…
Последний номер классического "Медведя" решил сложить в архив, для потомков, а избранные места из разговора с Серебренниковым старательно, одним пальчиком, перепечатываю и выношу вам в подарок. Нефига спать, потому что. Всех, должно быть, не перевешают. Так принято думать. Но что-то сумлеваюсь я в последнее время.

- Если кино получилось достойным, то оно будет жить долгую жизнь. Потому что кино - как музыка и живопись. Смотрите, как хорошо и свежо сегодня смотрятся фильмы Тарковского. Вдруг, неожиданно. Уже никто не видит там никакой зауми, уже нет каких-то вопросов к ритму - всё прозрачно и чисто.
- Только не надо мне говорить, что во всём виновато телевидение. Меня оно не оболванило. Я увидел, что это такой ящик для дураков, и я не смотрю его. Нельзя оболванить, если я не хочу быть оболваненным и не являюсь болваном. А если мне интересно, кто с кем спит и кто пидарас, а кто не пидарас, то я буду покупать жёлтую прессу и смотреть по телевизору новости шоу-бизнеса. Это исключительно выбор каждого.
- Не может быть вся страна в шоколаде, а кино в жопе. Оно - всё вместе, оно - где страна. Не бывает так, что мы все идиоты, а кино потрясающее. Какие мы - такое и кино, где мы - там и кино.
- Жопа - это сон, жопа - это лень, жопа - это тупость, жопа - это то, что происходит сейчас в стране. Тупизм, когда люди становятся овощами, вот это - жопа. Сонное царство - вот это жопа. Паралич воли, вот это - жопа. Не понимать, что такое свобода - это жопа. Это самая некреативная, самая вредная ситуация - думать, что у нас всё зашибись: оле, оле, Россия, вперёд! И что Дима Билан - лучший певец в мире!
- У нас принято считать, что сложная академическая музыка - удел профессионалов и каких-то просвещённых людей. А простые люди не могут слушать ничего сложнее Моцарта и Вивальди. Верх их продвинутости - высидеть несколько тактов Альфреда Шнитке и не умереть сразу.
- Любому государству выгодно иметь дело со стёртыми, нивелированными людьми. Их легче куда-то направлять, они предсказуемее голосуют. А культура очень сильно оформляет личность, поскольку всегда обращается к ней непосредственно и взаимодействует с частным лицом, а не с массами. У нас сейчас идёт тенденция вымывания личных качеств человека.
- Свобода - это выбор. В том числе и неприятный выбор. Да, когда есть свобода, есть и бандитизм на улицах, а когда есть архипелаг ГУЛАГ, на улицах всё тихо-спокойно и никакого бандитизма. И тут надо выбирать, чего ты хочешь.
- Раньше актом творчества занимались специально допущенные к этому люди. Их было в советское время очень немного. Это были люди, которые жили на вершине Олимпа. Сейчас эта гора превратилась в пустыню, в степь, где пасётся каждый, у кого есть мобильный телефон.
Tags: данность
Subscribe

  • будень

    Как приятно отринуть РАБоту, воссоединиться с родными, чуточку пописать (ударение нужно?), погладить кошку, аккуратно выпить и возлечь ранним…

  • миг между прошлым и будущим

    Смотрю праздничную вакханалию, предваряющую церемонию открытия Олимпиады. Конечно же, сравнивают с 80-м годом. Конечно же, показывают улетающего…

  • история

    На вопрос «Надо ли было сдавать Ленинград немцам, чтобы сохранить сотни тысяч жизней?» правильный ответ: сдавать немцам надо было весь СССР, причем…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments